Обратная связь
Проектирование, производство и монтаж
металлоконструкций
Москва и МО: +7 (495) 825-44-52 Регионы: +7 (8442) 25-44-52
Главная

Монтаж резервуарных конструкций и обвязок

Быстрый переход по странице
    СКАЧАТЬ ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
     

    «Волгоградский Завод Резервуарных Конструкций»-ПО ВЗРК производит оперативный и качественный монтаж вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов на Ваших объектах, а так же монтаж всего спектра резервуарного оборудования

     

    Свидетельство СРО-С-020-22072009 о допуске ООО ПО "ВЗРК" к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

     

    Свидетельство НАКС № АЦСТ-02022, № АЦСТ-02023, № АЦСТ-02029, № АЦСТ-02028,№ АЦСТ-02030 о готовности ООО ПО "ВЗРК" к использованию аттестованной технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03


    Изготовление резервуарных конструкций 

    При изготовлении металлоконструкций резервуаров на нашем предприятии используется аттестованный по НАКС технологии автоматической и полуавтоматической сварки (свидетельства №№АЦСТ-8-01433, АЦСТ-8-01434). Сварка ведется аттестованными сварщиками на импортном оборудовании всемирно известных фирм ESAB (Швеция), KEMPPI (Финляндия). Кроме того, аттестованными контролерами ведется постоянный входной контроль сварочных материалов и металлопроката на соответствие сертификатам и требованиям проекта. В ходе производственного процесса ведется контроль качества сборки под сварку, чистоты и подготовки кромок свариваемых листов и конструкций. По завершении сварочных работ проводится визуально-измерительный контроль, рентгенконтроль и вакуумный контроль герметичности сварных швов в объеме, предусмотренном в проекте на конкретный резервуар. Основываясь на указанных этапах контроля сварки наше предприятие имеет возможность давать гарантию на заводские сварные швы на весь срок службы резервуаров при их надлежащей эксплуатации!

    ООО ПО "ВЗРК" выполняет качественный и оперативный ремонт резервуаров на Ваших объектах, подробнее здесь, а также проводит мероприятия по упреждению возникновения коррозии различных видов.

    Монтаж резервуаров 

    Монтажом резервуаров называется производственный процесс, связанный со сборкой и установкой оборудования, отдельных конструкций или всего сооружения, заранее изготовленного целиком или по частям. От правильной организации монтажных работ зависят сроки монтажа и качество монтажа резервуаров.

     

    Монтаж технологических металлоконструкций является трудоемким процессом в связи с тем, что технологические металлоконструкции обычно индивидуальные. Это объясняет сложность типизации методов монтажа резервуаров.

    В зависимости от объема и места расположения резервуары подразделяются на три класса:

    1. класс I – особо опасные резервуары: объемом 10000м³ и более, а также резервуары объемом 5000м³ и более, расположенные непосредственно по берегам рек, крупных водоемов и в черте городской застройки;
    2. класс II – резервуары повышенной опасности: объемом от 5000 до 10000м³;
    3. класс III – опасные резервуары: объемом от 100 до 5000м³

    Степень опасности учитывается при проектировании специальными требованиями к материалам, объемами контроля.
    Существует два метода изготовления – полистовое и рулонное исполнение. Данные на метод представляет заказчик.

    Конструкция резервуаров 

    Днища резервуаров могут быть плоскими и коническими с уклоном от центра или к центру. Все листы днища резервуаров V=1000м³ и менее должны иметь наминальную толщину не менее 4 мм. Днища резервуаров V=2000м³ и более имеют центральную часть и утолщенные кольцевые окрайки.

     

    Конструкции стационарных крыш подразделяются на следующие типы:

    1. Самонесущая коническая крыша, несущая способность которой обеспечивается конической оболочкой настила;
    2. Каркасная коническая крыша, состоящая из элементов каркаса и настила;
    3. Купольная крыша, поверхность которой близка к сферической и образуется изогнутыми элементами каркаса и укрупненными элементами настила.

    Конструкции плавающих крыш могут быть следующих типов:

    1. Плавающая крыша однодечной конструкции с герметичными коробами, расположенными по периметру;
    2. Плавающая крыша двудечной конструкции, состоящая из герметичных коробов, образующих всю поверхность крыши;
    3. Плавающая крыша поплавкового типа.

    Понтоны применяются в резервуарах со стационарной крышей и предназначены для сокращения потерь продукта от испарения. Основные типы понтонов:

    1. Мембранные с открытыми и закрытыми коробами, расположенными по периметру;
    2. Двудечной конструкции из герметичных коробов, расположенных по всей площади понтона;
    3. Поплавковые с герметичным настилом;
    4. Многослойные с применением  пенополиуретана с поверхностным покрытием.

    Перед монтажом резервуара его основание принимают по акту от строительной организации с проверкой: разбивки осей, отметок поверхности и тщательности уплотнения гидроизолирующего слоя, обеспечения отвода поверхностных вод от основания. Днища типовых резервуаров любого объема и стенки резервуаров объемом до 10 тыс. м³ обычно изготавливают в виде рулонов; стенки резервуаров объемом более 30 тыс м³ изготавливают отдельными листами.

    Доставка 

    От места разгрузки к месту монтажа рулоны перевозят на трайлерах (при наличии дорог) или на санях в зимнее время и летом в условиях бездорожья. При небольших расстояниях и наличии ровной поверхности возможна перекатка рулона тракторами. Направление вращения рулона при перекатке должно быть противоположно направлению его сворачивания при изготовлении, так как только при этом условии обеспечивается целостность планок, предохраняющих рулон от упругого раскручивания. Днища резервуаров объемом до 2000 м³, имеющие диаметр до 12 м, полностью сваривают на заводе-изготовителе и сворачивают в рулон, который перекатывают на основание так, чтобы середина рулона располагалась по оси основания. Днища резервуаров большего объема, диаметр которых превышает 12 м, и по этой причине не могут быть погружены целиком на платформу длиной 13,66 м, выполняют из нескольких частей, укладываемых одна на другую при сворачивании в рулон. Рулон с днищем, состоящий из двух частей, располагают на основании так, чтобы первая половина днища, составляющая внешнюю оболочку рулона, заняла после разворачивания проектное положение. При этом вторая половина днища окажется на первой.

    Этапы монтажа резервуара 

    Планки, скрепляющие рулон, перерезают кислородом и, ослабляя петлю каната, позволяют рулону разворачиваться. Если самопроизвольного (под действием упругих сил) разворачивания рулона полностью не произошло, дальнейший разворот производят тем же трактором или лебедкой. Когда рулон будет полностью развернут, к середине круговой кромки верхнего полуднища приваривают скобу, к которой закрепляют конец каната для перемещения второй половины днища трактором или лебедкой в проектное положение. Далее собирают под сварку стык двух половин днища, выполняемый всегда внахлест. Его закрепление производят прихватками от центра днища к краям с предварительным плотным прижатием обоих полотнищ друг к другу.

     

    Следующим этапом является монтаж стенки резервуара, также свернутой в рулон на заводе-изготовителе. При наличии на площадке стрелового крана необходимой грузоподъемности (гусеничного или на пневмоходу) рулон стенки разгружают на днище этим краном. В случае отсутствия крана рулон трактором или лебедкой перекатывают на днище по брусьям (из шпал или бревен), скрепленным строительными скобами.

    Монтаж днища вертикального стального резервуара

    Монтаж стенок вертикального стального резервуара

    Совместное движение рулона и поддона при разворачивании обеспечивают уголки ограничители, которые приваривают к поддону по окружности с таким расчетом, чтобы после подъема рулона эти уголки оказались внутри него. Подъем рулона из горизонтального положения в вертикальное производят методом поворота при помощи аналогично подъему башен. Специальный шарнир, привариваемый к днищу и закрепляемый к рулону стяжным хомутом, обеспечивает поворот рулона и предохраняет его нижнюю кромку от повреждения. Воизбежание удара рулона по днищу после прохождения мертвой точки (поло жение/при котором центр тяжести рулона и ось опорного шарнира, совпадают по вертикали) к верхней кромке рулона крепят тормозную оттяжку из каната, другой конец которой закрепляют на барабане лебедки или за трактор. По достижении рулоном положения, близкого к мертвой точке, оттяжку натягивают. После прохождения критической точки рулон опускают на поддон тормозной оттяжкой. Возможен подъем рулона краном. Целостность днища при работе крана сохраняют за счет устройства настила из шпал. Однако при массе рулона 30 т и высоте 12 м требуются краны большой грузоподъемности, которые не всегда могут быть на площадке.

    Монтаж днища вертикального стального резервуара

    При строповке рулона снизу грузоподъемность крана все время больше усилия, приходящегося на крюк, что является основным условием безопасности подъема. При строповке рулона, за верх грузоподъемность крана на заключительном этапе подъема становится меньше усилия, приходящегося на кран, т.е. приводит к перегрузке крана, а потому допущено быть не может. Установленный на поддоне рулон обвязывают петлей из каната и, при помощи трактора смещают к краю днища в такое положение, при котором замыкающая кромка с закрепленной на ней стойкой жесткости и лестницей заняла бы свое проектное положение. Для этого на днище после его сварки размечают центр, из которого проводят окружность радиусом, равным наружному радиусу нижнего пояса стенки резервуара. По намеченной окружности равномерно, с интервалом около 1 м, приваривают уголки, служащие упорами стенки при разворачивании рулона. Далее, не ослабляя петли из каната, пользуясь лестницей, расположенной на стойке жесткости, разрезают кислородом планки, сдерживающие рулон от раскручивания. Верх стойки предварительно раскрепляют в радиальном направлении двумя расчалками. Плавно ослабляя петлю, рулону дают возможность развернуться под действием упругих сил, возникших при его сворачивании. Свободную наружную кромку рулона прижимают к упорному уголку и прихватывают сваркой к днищу.

     

    Перед установкой замыкающего щита необходимо вывести из резервуара шахтную лестницу, служившую каркасом последнего рулона стенки. Для этого первоначально срезают уголки ограничители с поддона и вытаскивают его. Нижнюю замыкающую (свободную) кромку рулона временно прихватывают к днищу и срезают сварные швы, которыми вертикальная кромка рулона была закреплена к стойкам каркаса шахтной лестницы. Освободившуюся лестницу извлекают краном через проем в покрытии. Монтажный стык стенки обычно сваривают внахлест. Для этого ее нижнюю кромку освобождают от прихватки к днищу и подтягивают к начальной кромке стенки, плотно прижимают их друг к другу по всей высоте при помощи стяжных приспособлений, после чего устанавливают замыкающий щит кровли. Далее раскружаливают покрытие (только сферическое), вынимают через корону временную опору, укладывают и приваривают центральный щит кровли. В ходе разворачивания рулонной стенки и щитов покрытия проверяют отклонение стенки от вертикали, которое не должно превышать 90 мм на всю ее высоту.

    Шеф-монтаж от ООО ПО «ВЗРК»

    При решении вопроса по Шеф- монтажу возможны два варианта:

    1. Щеф- монтажные работы включены в стоимость оборудования;
    2. Шеф- монтажные работы оплачиваются и выполняются по отдельному договору.

    Как в первом так и во втором случае необходимо заранее получить информацию необходимую для монтажа, подключения и проверки оборудования, такую как:

    1. Способ монтажа и установки оборудования на место;
    2. Применяемый инструмент, оснастка;
    3. Применяемые технические жидкости;
    4. Необходимые коммуникации;
    5. Требования к эксплуатирующему персоналу;
    6. Шеф- монтаж - это набор экспертно-консультационных услуг.

    Состав этих услуг индивидуален для каждого проекта и тщательно согласовывается с заказчиком при составлении соответствующего договора.

    Услуги шеф- монтажа инженерных коммуникаций обычно подразумевают:

    1. Общетехнический и технологический контроль;
    2. Теоретическое и практическое обучение персонала заказчика;
    3. Контроль качества при производстве работ (привлечение соответствующей лаборатории).

    Шеф- монтаж сопровождается выездами специалистов ООО ПО «ВЗРК» на объект строительства.

     

    Понятие "шеф- монтаж" в строительных нормативах, пока не определено. Поэтому при заключении договора следует руководствоваться нормативными документами, регулирующими основы предоставления консультационных услуг и договорные отношения в целом.

     

    Стоимость шеф- монтажа зависит от стоимости оборудования и сроков работы специалиста на Вашем объекте, примерные расценки на виды работ Вы сможете узнать у наших специалистов +7937-534-3313, pto@vzrk.ru

     

     

    Вы можете воспользоваться собранной для вас
    полезной информацией, опросными листами
    и нормативными документами.

    Опросные листы Энциклопедия резервуаростроения

    Наш специалист ответит на все возникшие вопросы и поможет с подбором изделия по вашим параметрам.

    Мы собрали и структурировали для вас более 100 полезных материалов!

    ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

    Поделитесь мнением о нашей работе или задайте нам любой
    интересующий вас вопрос в поле «комментарий».


     
    БЫСТРАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

    Наш специалист ответит на все возникшие вопросы и поможет с подбором изделия по вашим параметрам.

    +7 (495) 825-44-52 Москва и МО +7 (8442) 25-44-52Регионы
    Проектирование, производство и монтаж
    металлоконструкций
    Москва и МО: +7 (495) 825-44-52 Регионы: +7 (8442) 25-44-52
    Главная