Резервуары для мазута

Мазутные резервуары — это герметичные стальные емкости, которые используют для хранения, перекачивания, налива и подачи как мазута, так и других темных нефтепродуктов (масел, битумов, гудронов и т.п.). Основным материалом для изготовления приемной емкости для мазута является устойчивая к агрессивному воздействию нефтепродуктов сталь. Такие резервуары предназначены для нефтепродуктов с давлением насыщенных паров до 0,04 МПа.
Мазут получают из тяжелокипящих фракций нефти при её переработке. Это очень вязкое топливо, состоящее преимущественно из углеводородов с большой молекулярной массой и нефтяных смол. В зависимости от марки и состава при нормальных условиях мазут представляет собой тягучую жидкость или аморфное полузастывшее вещество.
Область применения мазутов
Мазут — топливный нефтепродукт, вид тяжелого топлива, основными характеристиками которого являются: плотность, вязкость, температура застывания. Он применяется для больших дизельных двигателей и относится к темным нефтепродуктам.
Мазут широко используют в технологических процессах различных промышленных предприятий, котельных и других сферах. Одной из сфер активного использования резервуаров для мазута являются мазутные хозяйства на ТЭЦ. На таких предприятиях можно встретить резервуары для хранения топлива объемом от 10 до 50000 м3 с разной высотой стенок, формой крыши и дна.
Мазут не относится к легковоспламеняющимся веществам. Для его розжига требуется нагрев до высокой температуры и значительное запальное количество тепла. Однако, это горючий продукт. Кроме того, в подогретом состоянии из мазутов выделяются более лёгкие компоненты — они могут становиться причиной пожарной, санитарной и экологической опасности.
Разделяют флотский и топочный виды мазута. Первый используется для дизелей морских и речных теплоходов. Второй применяется в котельных и энергетических установках. Этот вид топлива характеризуется сравнительно низкой ценой и высоким энергетическим потенциалом.
Главной особенностью этого вида нефтепродуктов является его высокая вязкость. Для транспортировки и перекачки мазута его обязательно нужно нагревать, чтобы снизить показатель вязкости.
Второй отличительной особенностью мазута выступают его теплофизические свойства: теплопроводность и теплоёмкость. Для того, чтобы нагреть мазут требуется значительное количество энергии. Низкая теплопроводность и крайне высокая вязкость не позволяют осуществить процесс нагрева быстро — тепло распространяется медленно, а вязкость затрудняет перемешивание.
СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЗЕРВУАРОВ И РЕЗЕРВУАРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ:
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Вы можете воспользоваться собранной для вас полезной информацией, опросными листами и нормативными документами.
Опросные листы Энциклопедия резервуаростроенияНаш специалист ответит на все возникшие вопросы и поможет с подбором изделия по вашим параметрам.
Мы собрали и структурировали для вас более 100 полезных материалов!ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поделитесь мнением о нашей работе или задайте нам любой
интересующий вас вопрос в поле «комментарий».
Наш специалист ответит на все возникшие вопросы и поможет с подбором изделия по вашим параметрам.
НОВОСТИ

К ДРУГИМ НОВОСТЯМ